Оцинкованный стальной трос – многоцелевой продукт для различных сфер, включая коммунальные услуги, производство бумаги и целлюлозы, обрабатывающую промышленность, автомобилестроение, авиацию, связь и бытовую технику. Он выпускается в различных диаметрах, обладает максимальной прочностью на разрыв. Оцинковка – процесс обработки стали слоем цинка для предотвращения коррозии. Уровень защиты от коррозии и агрессивных сред определяется толщиной покрытия. Трос из оцинкованной стали обладает высокой прочностью, гибкостью, устойчивостью к ржавлению.
Прочность на разрыв относится к величине давления или веса, которые трос может выдержать до момента разрыва. Например, трос в конвейерных системах требует большей прочности на разрыв, чем трос для приборов или автомобильных органов управления. Для дополнительной прочности и гибкости иногда тросы выпускают в сочетании с замками, в стальной оплетке.
Оцинкованный авиационный трос для использования в системах управления самолетами, как правило, изготавливается из нержавеющей стали. Продукция этого типа отличается от авиационного троса коммерческого класса, который используется в стропах и лебедках.
Способы производства оцинкованных тросов
Наиболее распространенным методом нанесения покрытия для изготовления оцинкованного стального троса является погружение проволоки в чан с горячим цинком. Готовый проволочный прокат сплетают в пряди, из которых в дальнейшем формируют тросы. Накрутка прядей осуществляется на сердечник, который тоже может быть проволочным или цельным синтетическим. Уровень устойчивости изделия к ржавчине определяется толщиной слоя цинка. Оцинкованные тросы могут быть гальваническими. В этом случае очень тонкий слой на металле создается под действием электрического тока. Раствор цинка проводит электричество, которое положительно заряжает ионы и прикрепляется к стали.
Другим методом оцинкования является шерардизация, когда слой цинка наносится с помощью нагрева. Металл покрывается порошкообразным цинком, а не жидким раствором, помещается в герметичный контейнер, который нагревается до экстремальной температуры, а затем охлаждается. Как и гальванизация, шерардизация тоже гарантирует тонкий слой, но чаще используется на металлических предметах небольшого размера. Последним методом оцинкования является напыление. Раствор цинка распыляется на проволочный прокат, а затем нагревается, чтобы покрытие прилипло к поверхности.